Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Три запроса губернатору

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Три запроса губернатору

Дорожная спецтехника, купленная на деньги края, простаивает. Крайдорпредприятие, созданное для обслуживания дорог и содержания дорожного хозяйства, банкротится. Работники отправлены в отпуска, а дороги чистят сторонние организации. Автотранспортники также ждут решения своих проблем. Эти и другие вопросы готовы обсудить с губернатором лидеры отраслевого профсоюза.

Проблемы пассажирского автотранспорта и дорожного хозяйства профсоюзные лидеры отрасли намерены обсудить в ходе запланированной встречи с губернатором.

В числе главных три вопроса:

- неэффективность борьбы с несанкционированными перевозками пассажиров;

- тарифная политика в определении стоимости проезда на транспорте общего пользования и стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ);

- ситуация на ведущем хозяйственном субъекте дорожной отрасли ХКГУП «Крайдорпредприятие».

Договоренность об отдельной встрече была достигнута с губернатором Вячеславом Шпортом еще во время его февральского совещания с профсоюзами края. Тогда председатель Хабаровской краевой организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова затронула тему социально-экономического положения предприятий и проблем отрасли. Губернатор согласился с необходимостью дополнительно обсудить наиболее острые вопросы и дал поручение своим заместителям организовать такую встречу с профсоюзным активом. Этой встречи и её результатов ждут все трудовые коллективы. По предварительной информации, она запланирована на середину марта.

Суть выносимых на обсуждение с главой края проблем:

- по вопросам пассажирского автотранспорта:

1. Применяемые меры по пресечению несанкционированных перевозок пассажиров на регулярных маршрутах транспорта общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях – не эффективны! В Кодекс Хабаровского края «Об административных нарушениях» не внесены изменения, которыми должна предусматриваться ответственность за такие перевозки. Напомним, соответствующие кодексы приняты в Башкирии, Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Благовещенске, имеется пояснение Министерства транспорта РФ о том, что такие решения должны приниматься на уровне субъекта Российской Федерации.

2. О тарифной политике по определению стоимости проезда на транспорте общего пользования и стоимости ЕСПБ говорилось, в частности, в открытом письме губернатору края от трудового коллектива автотранспортного предприятия МУП Хабаровска «ХПАТП № 1», опубликованном в газете «Тихоокеанская звезда» 6 марта 2013 г. С целью наиболее полно компенсировать транспортным предприятиям расходы за выполненную работу они настаивают на увеличении стоимости ЕСПБ и её расчета в зависимости от количества поездок льготной категории граждан в месяц.

- по вопросам дорожного хозяйства:

3. Крупнейшее предприятие, которое отвечает за содержание краевых автомобильных дорог, ХКГУП «Крайдорпредприятие» находится на грани банкротства. Внешний управляющий О.В. Дьяченко, ссылаясь на невыгодность, отказался заключить госконтракт на работы по содержанию дорог. Сегодня большая часть филиалов этого предприятия простаивает – с 1 февраля работники отправлены в очередные и вынужденные отпуска вплоть до 20 марта, на работе остались только сотрудники с мизерной зарплатой, на которую надо самим выживать и содержать семьи.

При этом на очистку дорог привлекаются сторонние организации, которые не в состоянии качественно выполнять функции по обслуживанию территориальных дорог общего пользования. Это в значительной мере сказывается на общем состоянии дорог, на безопасности дорожного движения и жизнедеятельности населения Хабаровского края, особенно его северных районов. Наносится вред и экономический ущерб предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщениях. Примеры: ситуация на дорогах Ульчского и Николаевского районов в период непогоды 1-4 февраля, закрытие на 5 дней трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре во время мартовских снегопадов.

Это при том, что филиалы ХКГУП владеют специализированной техникой, которая приобреталась для «Крайдорпредприятия» на средства краевого бюджета!

Профсоюз неоднократно предлагал руководству предприятия совместно заняться решением социально-экономических проблем, устранением нарушений трудового законодательства и законодательства об охране труда. Мало того, что предложения эти не принимаются, работодателем ведется явная и скрытая подрывная деятельность по ликвидации профсоюза в дорожной отрасли. К тому же, руководство предприятия, удерживая с работников профсоюзные членские взносы, не перечисляет их первичным профсоюзным организациям и крайкому, используя их по своему усмотрению!

Хабаровская краевая организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства направила обращения в Прокуратуру Хабаровского края и Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае с предложением проверить законность действий внешнего управляющего и принимаемых мер по выводу предприятия из внешнего управления.

Пресс-служба Хабаровского крайпрофобъединения

(по информации Хабаровской краевой организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

13.03.2013

Материалы по теме:
Праздник снегопада у "бомбил" : очередной паралич пережила в начале весны главная дорога 27 региона

Нечищенная дорога

Возврат к списку


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.