Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Жилищно-коммунальный разговор

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Жилищно-коммунальный разговор

Коммунальный кодекс и закон о профессиональном управлении многоквартирным домом, обучение граждан коммунальной азбуке и подготовка в вузах профессионалов-коммунальщиков, а также контроль со стороны общественности – всё это необходимо уже сейчас внедрять в нашу жизнь. К такому выводу пришли участники организованного профсоюзами круглого стола по проблемам ЖКХ края.

Сегодня больную для жителей края тему жилкомхоза обсудили за круглым столом, который профсоюзы провели совместно с представителями ключевых министерств и ведомств правительства края, прокуратуры, краевой Думы, антимонопольной службы и территориальных органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Государственной жилищной инспекции, Союза потребителей России, управления ЖКХ г. Хабаровска, Дальневосточного центра местного самоуправления. В числе приглашенных также практики из управляющей компании, совета многоквартирного дома, из числа собственников жилья и потребителей услуг.

Были не только высказаны мнения и обозначены проблемы, но и предложены пути их решения.

Напомним, круглый стол по проблемам ЖКХ и применения жилищного законодательства Хабаровское крайпрофобъединение проводит традиционно каждые два года. И в этот раз не случайно на обсуждение была вынесена сложная и многоплановая тема: «О повышении эффективности работы общественных формирований и взаимодействия их с органами власти местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в Хабаровском крае в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управления жилищным фондом. Опыт, проблемы, новации».

Выбор тематики круглого стола, как пояснила главный специалист правовой и социальной защиты Хабаровского крайпрофобъединения Валентина Степанова, обусловлен многочисленными обращениями собственников и нанимателей жилых помещений. Так, свыше 40% обращений, поступающих в крайпрофобъединение, касаются проблемных вопросов ЖКХ – предоставления жилищно-коммунальных услуг, тарифообразования, начисления оплаты за общедомовое потребление ресурсов, выбора способа управления жилищным фондом и раскрытия информации о деятельности производителей услуг, управляющих компаний.

 главный специалист правовой и социальной защиты Хабаровского крайпрофобъединения Валентина Степанова

- Более половины обращений к нам занимают вопросы по стоимости жилищно-коммунальных услуг,- отметила В.С.Степанова. - Несмотря на государственное регулирование тарифов стоимость услуг ЖКХ по полному набору несопоставима с доходами населения, и для большинства ведет к необходимости отказаться от жизненно важных услуг, связанных с питанием, лечением и образованием. В это большинство входят 64% населения края, имеющих доходы ниже среднего (23000 рублей), в то время как 15,4 % населения вообще имеют доходы ниже прожиточного минимума, т.е. ниже 9 000 рублей.

Тему продолжил сопредседатель Союза потребителей России, председатель общества по защите прав потребителей города Хабаровска Владимир Денисенко

Тему продолжил сопредседатель Союза потребителей России, председатель общества по защите прав потребителей города Хабаровска Владимир Денисенко, который настаивал на том, что для решения многочисленных проблем необходимо принять Коммунальный кодекс и закон о профессиональном управлении многоквартирным домом.

О нарушениях монополистов и управляющих компаний, надзорной и контрольной деятельности за исполнением законодательства в сфере ЖКХ рассказала главный специалист, эксперт отдела антимонопольного контроля управления ФАС по Хабаровскому краю Лариса Ильченко. Впрочем, по новым правилам, эта федеральная служба фактически отстранена от решения вопросов жилищно-коммунальной сферы.

Об изменениях в тарифном регулировании услуг ЖКХ в 2013 году проинформировала ответственный работник комитета по ценам и тарифам краевого правительства Ирина Филатова. В ответ на ее выступление представители общественных формирований высказали мнение, что роль общественности и органов местного самоуправления неоправданно занижена в вопросах организации контроля за содержанием, управлением жилищным фондом и предоставлением коммунальных услуг в свете последних изменений и дополнений в Жилищный кодекс.

Участниками круглого стола были не только высказаны мнения и обозначены проблемы, но и предложены пути их решения

Не осталась без внимания такая важная тема, как эффективное управление многоквартирным домом (МКД). Успешным опытом взаимодействия с управляющей организацией поделились представители совета многоквартирного дома по ул. Калинина,10.

Кстати, об активности собственников жилья. Оценивая социальную значимость функции по управлению жилищным фондом, обеспечению потребителей жилищно-коммунальными услугами, а также управлением недвижимостью, участники круглого стола отметили, что в процессе продолжающегося реформирования отрасли ЖКХ, собственники жилых помещений в последнее время стали больше проявлять инициативы и принимать более взвешенные решения по вопросам организации эксплуатации жилых строений.

Так, по данным на 1 июля 2012 года, доля многоквартирных домов на территории края, в которых собственники определись со способом управления, составила 76,35 %, в том числе: 8,3% - товарищества собственников жилья либо жилищно-строительные кооперативы, 42, 36% - непосредственное управление и 25,69% - управляющие организации.

К положительным изменениям следует отнести тот факт, что советы МКД как общественные формирования, наконец, получили законодательно установленный статус в иерархии отношений с поставщиками услуг и управляющими организациями.

Однако отсутствие достаточных знаний у собственников МКД в такой сложной и многоплановой сфере, как жилищно-коммунальный комплекс, большинству из них мешает пользоваться своими правами на деле.

Поэтому теперь задача органов власти всех уровней, местного самоуправления и общественных формирований - расширить формат просветительской и образовательной деятельности и помочь тем, кто готов заняться этой работой на профессиональной основе.

Коммунальная междоусобица так и остаётся бичом для потребителей. Несмотря на ряд значительных изменений и дополнений, внесенных в Жилищный кодекс РФ, принятие новых правил предоставления коммунальных услуг всё же недостаточной остаётся правовая урегулированность отношений в сфере ЖКХ между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, с одной стороны, и собственниками жилья, с другой стороны. По-прежнему в действующем законодательстве остаются пробелы и противоречия.

Рост оплаты жилищно-коммунальных услуг не оставляет никого равнодушным

Рост оплаты жилищно-коммунальных услуг не оставляет никого равнодушным. Анализ показывает, что всевозрастающая оплата услуг ЖКХ сокращает расходы по его содержанию и ремонту жилых помещений. А на федеральном уровне до сих пор не определен минимальный перечень таких работ и услуг, влияющих на безопасность проживания людей в жилых домах.

Не решены вопросы финансирования капитального ремонта жилых строений. Из 67 млрд. рублей, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в крае, в период 2008-2012 годов на выполнение адресных программ направлено лишь 3,3 млрд. рублей. Из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ составили 82%, средства краевых и местных бюджетов - 13%, средства собственников помещений – 5%.

Участники круглого стола предложили подготовить и направить в правительство РФ предложения по изменению принципа расчета коммунальных услуг

Отсутствуют механизмы, позволяющие собственникам жилья, общественным формированиям участвовать в вопросах контроля за сохранностью жилищного фонда и целевому использованию средств, оплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги.

Не решены опросы по упрощению механизма расчетов за коммунальные услуги, потребляемые в местах общего пользования. Отсутствует возможность представителей собственников жилых помещений осуществлять контроль за снятием показаний общедомовых приборов учета, установленных ресурсоснабжающими организациями.

В части разделения функций по предоставлению коммунальных услуг недостаточно урегулированы отношения между ресурсоснабжающими и управляющими организациями и собственниками жилых помещений.

Не в полной мере и не всеми организациями раскрывается предусмотренная постановлениями правительства РФ информация о хозяйственно-финансовой деятельности ресурсоснабжающих и управляющих организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Более 30% собственников жилых помещений до сих пор не имеют договоров на управление многоквартирными домами.

Для реализации жилищно-коммунальной реформы до сих пор отсутствует необходимое четкое разделение жилищной и коммунальной составляющей. Термин «жилищно-коммунальное хозяйство» в его традиционном словосочетании не определен законодательством и, соответственно, не установлены границы этого сектора.

Учитывая проблемы, возникающие в ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса, участники круглого стола в интересах защиты прав собственников -потребителей жилищно-коммунальных услуг - предложили внести ряд дополнений в Жилищный кодекс РФ. В частности, необходимо ввести понятие «жилищная услуга», а членов совета МКД наделить правом осуществлять контроль за снятием показаний приборов учета для измерения потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Также требуется принять Коммунальный кодекс РФ, предусматривающий основные нормы - принципы по производству, транспортировке, потреблению коммунальных услуг, и закон о профессиональном управлении многоквартирным домом.

Учитывая проблемы, возникающие в ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса, участники круглого стола в интересах защиты прав собственников -потребителей жилищно-коммунальных услуг - предложили внести ряд дополнений в Жилищный кодекс РФ

Участники круглого стола предложили подготовить и направить в правительство РФ предложения по изменению принципа расчета коммунальных услуг, исключив из расчетных формул показаний общей площади жилого помещения и замены их на величину потребления коммунальной услуги по показаниям индивидуальных приборов учета.

Органам местного самоуправления рекомендовано установить перечень критериев управляющих организаций на территории муниципального образования и ежегодно публиковать информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту МКД, предоставлению коммунальных услуг, об их объеме, перечне и качестве.

Настала также необходимость разработать методическое руководство в форме вопросов и ответов по проблемам установки счетчиков и порядке платы за потребление коммунальных услуг, сделали вывод собравшиеся за круглым столом.

- Все предложения, высказанные участниками нашего заседания, войдут в резолюцию круглого стола и будут направлены в соответствующие структуры для дальнейшего их продвижения, - заверила председатель Хабаровского крайпрофобъединения Галина Кононенко.

Пресс-служба Хабаровского крайпрофобъединения, при содействии отдела правовой и социальной защиты аппарата ХКООП.

30.11.2012 г.

Возврат к списку


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.