Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Поезд пустили, а проблемы остались

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Поезд пустили, а проблемы остались

Хабаровское крайпрофобъединение получило развернутый ответ на свое обращение к ОАО "РЖД" по вопросу отмены пассажирского поезда Тында-Комсомольск от заместителя генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" А.Г.Калибердина.

Напомним, что согласно оперативному приказу ОАО «Российские железные дороги» от 01.12.2012 № 1314 «в связи со снижением пассажиропотока в зимний период для оптимизации маршрутной сети и высвобождения пропускных способностей инфраструктуры» в январе этого года свою работу должен был прекратить поезд дальнего следования № 363/364 Тында - Комсомольск-на-Амуре.

Известие о грядущей отмене пассажирского поезда тут же подняло общественный резонанс в Хабаровском крае и Амурской области. С просьбой сохранить движение поезда по маршруту Тында-Комсомольск хабаровские профсоюзы направили обращения руководителю ОАО «РЖД» Владимиру  Якунину и министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктору Ишаеву. Аналогичные обращения ОАО «РЖД» и Президенту РФ Владимиру Путину направил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. К обсуждению проблемы подключились СМИ. Вопрос об отмене поезда даже прозвучал в ходе пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина 20 декабря 2012 года.

В итоге, принимая во внимание социальную значимость для населения поезда № 363/364 Тында - Комсомольск-на-Амуре ОАО «РЖД» приняло решение «о сохранении его курсирования прежней периодичностью». 

Развернутый ответ по этому вопросу Хабаровское крайпрофобъединение получило  от заместителя генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» А.Г.Калибердина. Считаем целесообразным опубликовать полный текст письма.

Уважаемая Галина Анатольевна!

Ваше обращение по вопросу отмены пассажирского поезда №363/364 Тында-Комсомольск внимательно рассмотрено в ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Государственная поддержка пассажирских перевозок дальнего следования предполагает 100 % компенсацию выпадающих доходов ОАО "ФПК». Однако за период с 2009 по 2012 год размер субсидий был сокращен с 36,0 до 30,0 млрд рублей. При этом ОАО «ФПК» обеспечило стабильный объем перевозок пассажиров в регулируемом сегменте на уровне 70 млн пассажиров в год. За 3 года хозяйственной деятельности ОАО «ФПК» себестоимость перевозок выросла на 5 % при индексе Министерства экономического развития российской Федерации – 14,5%.

В октябре-ноябре 2011 года и последние 2,5 месяца 2012 года в условиях недофинансирования ОАО «ФПК» осуществляло внутреннее перекрестное субсидирование. Прямые убытки от перевозок пассажиров по регулируемым государственным тарифам в плацкартных и общих вагонах покрылись за счет прибыли, полученной от работы регулируемого сегмента.

На 2013 год проектом федерального бюджета предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 млрд руб., что в 2 раза ниже размера субсидий в 2012 году.

В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО «ФПК» были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В этих условиях принято решение о поэтапном сокращении размеров движения поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям.

Поезд № 363/364 Тында – Комсомольск – самый неэффективный поезд сети железных дорог. На маршруте следования данного поезда протяженностью 1469 км его услугами пользуется в среднем 500 человек в сутки (в одном направлении).

При среднем составе 6 вагонов и использовании вместимости на всем маршруте следования не более 47%, ожидаемые убытки от курсирования поезда по итогам 2012 года составят 312 млн рублей (с учетом государственного субсидирования – 242 млн рублей).

Поезд № 363/364 Тында – Комсомольск не имеет альтернативы в прямом железнодорожном сообщении.

Отрицательная экономическая эффективность характерна для всех короткосоставных поездов, курсирующих на малодеятельных участках с ограниченным пассажиропотоком.

Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что субсидирование социальных перевозок производится не адресно (на конкретный социально-значимый поезд, направление или категорию граждан), а в целом на перевозки в плацкартных и общих вагонах по коэффициентам дорасчета до экономически обоснованного уровня, установленного Федеральной службой по тарифам.

Принимая во внимание социальную значимость для населения поезда № 363/364 Тында-Комсомольск ОАО «ФПК» приняло решение о сохранении курсирования прежней периодичностью.

Учитывая отсутствие возможности у ОАО «ФПК» оплачивать услуги инфраструктуры и аренды локомотивов за курсирование поезда № 363/364 Тында-Комсомольск, ОАО «РЖД» приняло на себя обязательства по отсрочке платежей в 1 квартале 2013 года. Вместе с тем, это является временной мерой, позволяющей в 1 квартале 2013 года, без социального напряжения рассмотреть возможность увеличения субсидий из Государственного бюджета или заключения прямых договоров с субъектами Российской Федерации, коммерческими структурами, заинтересованными в перевозке населения к месту жительства и работы.

В дальнейшем если размер субсидий останется без изменений данный поезд со второго квартала 2013 года будет отменен, при необходимости развоза своих работников (22 % от общего объема перевозок) ОАО «РЖД» организует перевозку путем назначения рабочего поезда.

В качестве альтернативного варианта решения данной проблемы ОАО «ФПК» видит финансовое участие субъекта Российской Федерации в организации курсирования экономически неэффективных поездов. Полагаем целесообразным совместное рассмотрение с субъектом возможности оказания перевозчику финансовой поддержки. В настоящее время уже имеются положительные примеры участия субъекта РФ и коммерческой структуры в перевозке населения к месту жительства и работы в софинансировании социально-значимых поездов дальнего следования.

В случае заинтересованности администрации региона в сохранении указанного сообщения по заказу субъекта РФ с компенсацией оплаты данной перевозки из регионального бюджета (согласно нормам действующего законодательства).

ОАО «ФПК» готово к предметному и конструктивному диалогу по решению проблемы пассажирских перевозок в Вашем регионе.

Заместитель генерального директора ОАО "ФПК" А.Г.Калибердин.

Пресс-служба Хабаровского крайпрофобъединения.

28.01.2013 г.

Возврат к списку


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.