Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

В правительстве края принимают меры по решению проблем транспортной отрасли

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В правительстве края принимают меры по решению проблем транспортной отрасли

Хабаровская краевая организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства получила письменный ответ на свое обращение к губернатору края о критической ситуации на предприятиях транспортной отрасли.

Публикуем текст письма:

Председателю Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза

работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства С.А. Мельниковой


О рассмотрении обращения о социально-экономическом положении работников организаций автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства

Уважаемая Светлана Андреевна!

Ваше обращение, поступившее на имя Губернатора Хабаровского края Шпорта В.И. о сложной социально-экономической ситуации на предприятиях автомобильного и городского электрического транспорта и предприятиях дорожного хозяйства, сложившейся в первом полугодии 2016 года, рассмотрено.

1. По вопросу обеспечения стабильной работы организаций автомобильного и городского пассажирского транспорта, полной оплаты транспортных и дорожных работ.

В настоящее время предприятия транспортной отрасли Хабаровского края, как и в целом по всей стране, переживают тяжелые времена. В целях стабилизации ситуации с пассажирскими перевозками, решения имеющихся проблем в работе автомобильного и городского электрического транспорта, уполномоченные органы, широко используя потенциал общественных организаций, принимают меры по оптимизации маршрутной сети, привлекают к перевозкам транспортные предприятия различных форм собственности, проводя с этой целью конкурсные отборы, определяют ключевые параметры безубыточной работы муниципальных предприятий пассажирского транс­ порта, оптимизируют их штатную численность, осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам данных предприятий, оказывают возможную финансовую поддержку за счет средств местных бюджетов, а также реализуют иные мероприятия.

С учетом принимаемых мер, задачи организации транспортного обслуживания населения решаются.

По вопросу обеспечения стабильной работы ХКГУП "Крайдорпредприятие".

Предприятие продолжает осуществлять хозяйственную деятельность. Выполняются работы по заключенному контракту с ОАО "ПМК 83 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на сумму 535,2 млн. рублей, также предприятием заключены договоры субподряда на выполнение работ на объектах дорожного хозяйства, на общую сумму 137,7 млн. рублей.

Предприятием проводится работа с контрагентами по заключению до­ говоров субподрядов на выполнение работ по государственным контрактам в 2017 году на общую сумму 800 млн.   рублей.

ХКГУП "Крайдорпредприятие" заключены договоры по передаче в аренду КГКУ "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и КГКУ "Хабаровскуправтодор" помещений, расположенных по адресу: ул. Некрасова, д. 51.

Министерством промышленности и транспорта края согласована реализация объектов недвижимости и имущества, не задействованного в основ­ ной хозяйственной деятельности.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 20 июня 2016 года в отношении предприятия введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, решением собрания кредиторов ХКГУП "Крайдорпредприятие" утвержден План внешнего управления предприятия, предусматривающий мероприятия по оптимизации структуры аппарата управления предприятия, а также ряда филиалов, оптимизацию части имущественного комплекса, не используемого в основной производственной деятельности, восстановление платежеспособности должника.

Министерством осуществляется контроль за ходом выполнения плана внешнего управления. Еженедельно предприятие представляет информацию о средней численности работников, объемах выполненных работ, работе, проводимой по взысканию дебиторской задолженности, оценке и реализации имущества предприятия, не задействованного в основной хозяйственной деятельности.

2. По вопросу исключения нелегальных перевозчиков на рынках грузовых и пассажирских перевозок.

В целях принятия мер по исключению фактов несанкционированной перевозочной деятельности при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, министерством промышленности и транспорта Хабаровского края разработан план контрольных мероприятий, в соответствии с которым, специалистами министерства совместно с сотрудниками УМВД России по Хабаровскому краю, Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ с апреля 2016 года организованы контрольные мероприятия по выявлению случаев перевозки пассажиров с нарушениями действующего   законодательства.

За период работы мобильной группы проведено 8 контрольных мероприятий, по итогам которых составлено 5 протоколов по статье 19.20 (осуществление деятельности без лицензии), 2 постановления по части 2 статьи 12.3 (транспортная деятельность без путевого листа), 4 протокола по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 (без прохождения медицинского и технического осмотров), 1 постановление по статье 11.12.2 (отсутствие договора фрахтования ТС), 2 постановления по статье 11.23 (отсутствие тахографа), 1 протокол по части 1 статьи 14.1. (предпринимательская деятельность без регистрации ИП) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Необходимо отметить, что при рассмотрении судами материалов, составленных по статям 19.20 и 14.1 КоАП РФ, выносится решение об отсутствии составов административных правонарушений по причине не подтверждения регулярности осуществляемых физическими лицами перевозок пассажиров.

В связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона № 220-ФЗ и внесением изменений в КоАП РФ, с 15 июля 2016 года у контрольных органов появился дополнительный рычаг воздействия на нелегальных перевозчиков. Статьей 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование транспортного средства для осуществления регулярных перевозок без карт маршрута в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей на водителя, 30 тыс. рублей на должностное лицо, 300 тыс. рублей на юридическое лицо.

Министерством промышленности и транспорта края продолжается работа по взаимодействию с контрольными надзорными органами, направленная на выявление и предупреждение случаев несанкционированной деятельности по перевозке пассажиров на территории края.

Что касается рынка грузовых перевозок, то данная деятельность не является лицензируемой. В связи с этим, установить факт незаконности выполнения перевозок юридически не представляется возможным.

3. По вопросу сохранения действующих муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования.

В соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городских округов и муниципальных районов края относятся к вопросам местного значения. В целях решения данных вопросов, органы местного само­ управления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий. Создание муниципального предприятия, а также определение его форм деятельности, с целью наиболее эффективного использования муниципальной собственности для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, входит в полномочия учредителя и подлежит решению за счет средств местного бюджета. Исходя из этого, обеспечение стабильной работы муниципальных предприятий автомобильного и городского электрического транспорта, вывод их из кризисного состояния, осуществляется администрациями соответствующих городов и районов, иногда и не популярными мерами. Одной из таких мер является введение процедуры банкротства, главная цель которой - реализация мероприятий, направленных на финансовое оздоровление и восстановление платежеспособности муниципальных транспортных предприятий.

В настоящее время в состоянии банкротства находятся муниципальные предприятия пассажирского транспорта городов Хабаровска, Комсомольска­ на-Амуре и муниципального района имени Лазо. На предприятиях МУП г. Хабаровска "ХПАТП № 1", МУП г. Хабаровска "ТТУ" в соответствии с определениями Арбитражного суда Хабаровского края открыто конкурсное производство. В отношении МУП г. Комсомольска-на-Амуре "ПАТП № 1" с 26 октября 2016 по 20 марта 2017 введена процедура наблюдения. В отношении МУП "Лазовская пассажирская автоколонна" также, с 26 октября 2016 по 20 февраля 2017, введена процедура наблюдения. На этих предприятиях на данный момент сохраняется дефицит собственных оборотных средств, задолженность по налогам и сборам в бюджеты различных уровней. По итогам мероприятий, реализуемых в ходе конкурсного производства, будут приниматься решения о дальнейшей судьбе предприятий. Однако, учитывая, что этими предприятиями решается важнейшая социальная задача, все предпринимаемые меры направлены на сохранение в том или ином виде муниципальных транспортных предприятий.

4. По вопросу выполнения главами городских округов и муниципальных районов края Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и недопущению фактов продажи и перепродажи маршрутов, своевременного пресечения и наказания недобросовестных перевозчиков.

В связи с вступлением в силу основных положений Федерального закона № 220-ФЗ, министерством промышленности и транспорта края были подготовлены и направлены главам городских округов и муниципальных районов края рекомендации по реализации указанного Федерального закона. Министерством осуществляется мониторинг выполнения данных рекомендаций. В настоящее время, в муниципальных образованиях края, с учетом местных условий, проведена следующая работа по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ:

- определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по организации регулярных перевозок в границах муниципального образования;

- подготовлены и ведутся реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- определены виды регулярных перевозок;

- приняты порядки установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- реализованы иные мероприятия, направленные на исполнение Федерального закона № 220-ФЗ;

- в г. Хабаровске проведён открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- в г. Комсомольске-на-Амуре 15 ноября 2016 г. объявлен открытый конкурс, который планируется завершить 28 декабря 2016 года. В других муниципальных образованиях конкурсы будут проходить по мере истечения срока действия текущих договоров на транспортное обслуживание.

Установление фактов продажи и перепродажи маршрутов, своевременного пресечения и наказания недобросовестных перевозчиков относится к полномочиям контрольных надзорных органов.

5. По вопросу финансирования мероприятий государственной программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края» по приобретению подвижного состава на условиях софинансирования.

В рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края", в связи с дефицитом средств, их выделение на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на приобретение подвижного состава для транспортного обслуживания населения на 2017 год не запланировано. Однако, при появлении дополнительных источников финансирования программы в течение 2017 года данный вопрос, при корректировке бюджета края, будет вновь рассматриваться.

Кроме того, для решения вопроса обновления подвижного состава в муниципальных автотранспортных предприятиях, министерством ведется работа как с муниципальными образованиями края по вопросу приобретения транспорта за счет средств местных бюджетов, так и с федеральными органами исполнительной власти по возможности привлечения на указанные цели средств федерального бюджета. В 2016 году на эти цели средства в федеральном бюджете отсутствуют. По предварительной информации на 2017 год Минпромторгом России прорабатывается возможность выделения средств на реализацию мероприятий по софинансированию обновления подвижного состава в рамках поддержки отечественной автомобильной промышленности по государственной программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". При положительном решении во­ проса финансирования данного мероприятия министерством будут приняты все необходимые меры по участию Хабаровского края в указанной программе и направлена соответствующая заявка в Минпромторг России.

6. По вопросу обеспечения увеличения наполняемости региональных и местных дорожных фондов, повышению прозрачности их расходования.

Министерством проводилась работа по увеличению наполняемости регионального дорожного фонда за счет поступлений от штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения. С 2017 года 30 % от данных сборов пойдут в краевой дорожный фонд.

7. По вопросу устранения посредников при распределении дорожных работ.

Определение подрядчика и заключение контракта по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения производится в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Генеральный подрядчик вправе привлекать для выполнения работ, предусмотренных контрактом, другие субподрядные организации.

8. По вопросу наделения ХКГУП "Крайдорпредприятие" государственными заказами на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования.

Проводится постоянная работа по привлечению ХКГУП "Крайдорпредприятие" к выполнению дорожных работ на условиях субподряда. В связи с нахождением предприятия в процедуре несостоятельности (банкротстве) и дефицитом финансовых средств для обеспечения конкурсных процедур, оно не может самостоятельно принимать участие в конкурсах и аукционах в качестве потенциального генподрядчика. Наделение предприятия государственными заказами возможно в случае изменения организационно­ правовой формы предприятия, что противоречит требованиям действующего законодательства в отношении организаций, находящихся в стадии несостоятельности (банкротства).

9. По вопросу направления ответа на обращение № 85 от 08.08.2016 г.

В связи с отсутствием в системе электронного документооборота зарегистрированного обращения № 85 от 08.08.2016 г., направить в Ваш адрес ответ на него не представляется возможным.

Заместитель Председателя Правительства   Хабаровского края - министр промышленности и транспорта края С.И. Ивашкин.

7.12.2016 г.

Возврат к списку


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.