Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Что делать профорганизации, если против нее начали информационную войну

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Что делать профорганизации, если против нее начали информационную войну Что делать профорганизации, если против нее начали информационную войну - инструкция от газеты «Солидарность».

Против кого вели информационные войны?

Последний пример – Качканарский ГОК. После того как профком потребовал индексации зарплат, его пытались изолировать от трудового коллектива, вывести из переговорного процесса, обвиняя в пустом пиаре и тратах забастовочного фонда, внушая работникам, что профсоюз им не нужен. Ранее информационная война против Уральского оптико-механического завода привела к тому, что в течение квартала не стало первички в 2,5 тыс. человек. Иногда профорганизация не понимает, что против нее ведется война. Поэтому «Солидарность» подготовила памятку профактивистам.

Что значит «информационная война»?

Информационная война – это навязывание чужих ценностей, чуждой идеологии в собственных интересах. В частности, «зарплата работника должна зависеть от производительности», «дайте работникам право выбора - трудиться по 12 или по 8 часов» - это идеология бизнеса, которая сегодня навязывается обществу в его интересах. «Профсоюз – лишнее звено, работники сами могут вести переговоры, профсоюз наживается на взносах» - это идеологические элементы информационной войны против профсоюза. И, как любая информационная война, они направлены на разжигание розни, стравливание, раскол, подмену ценностей и понятий.

Войной можно назвать ситуацию, когда разногласия между профорганизацией и работодателем стали такими, что работодатель видит решение проблемы только через прямое уничтожение профорганизации или через обретение стопроцентного контроля над ней.

Признаки того, что против вас ведут информационную войну:
  • информационный вакуум (профорганизации не предоставляется информация о реальном состоянии дел на предприятии, блокируется любая объективная информация о профсоюзе, а также попытки связаться с трудовым коллективом);

  • работодатель предлагает согласиться с ухудшением положения работников, подменяя объективные экономические показатели ссылками на общий кризис;

  • ущемляются права профорганизации, как исторически сложившиеся на данном предприятии, так и зафиксированные в Трудовом кодексе;
  • создается «иной представительный орган работников», подменяющий профсоюз;
  • инициируется смена руководства в профорганизации;

  • начата кампания по выходу работников из профсоюза.

Признаки того, что война возможна:

  • смена собственника или управленческого состава;

  • работодатель принимает непопулярные меры в отношении работников (массовые сокращения, ухудшение оплаты труда, трудового распорядка, снижение льгот, класса вредности);

  • работа профорганизации по жалобам членов профсоюза на работодателя;

  • переговоры по заключению нового коллективного договора;

  • избрание «не согласованного» с работодателем председателя профорганизации.

Самое важное условие для победы

Основная сила профорганизации – в активности и мотивации членов профсоюза. Если таких людей мало, если вас не поддерживают, то все остальные советы малоэффективны. Поэтому в мирный период системно занимайтесь информационной работой, в том числе агитацией и пропагандой. Во время войны это делать крайне сложно.

Что можно сделать заранее?

Если предыдущее условие выполняется, то вам также необходимо заранее:

  • обеспечить постоянную связь с членами профсоюза для быстрого информирования (собрать номера сотовых телефонов, е-мейлы, иметь доступ и влияние на работников через социальные сети);

  •  собрать заявления от членов профсоюза о том, что они делегируют профорганизации право представлять их интересы в суде;

  • получить согласие от членов профсоюза на обработку их персональных данных;

  • собрать заявления от членов профсоюза об удержании профсоюзных взносов (оригиналы заявлений или заверенные копии должны быть не только в бухгалтерии, но и в профорганизации);

  • прописать в колдоговоре конкретный адрес (вплоть до номера кабинета) местонахождения кабинета профорганизации и номер телефона;

  • прописать в колдоговоре местонахождение информационных стендов.

Нужно ли атаковать самим?

Инициировать информационную войну не стоит: в войне несут потери все стороны. Если есть возможность, нужно договариваться. Но если идет атака на профорганизацию, обязательно нужно не только защищаться, но и атаковать самим.

Как защищаться от войны?

Для защиты нужно работать сразу по нескольким направлениям: внутри профсоюзной системы, в трудовом коллективе, с врагом, с внешним миром, со СМИ. Об этом расскажем подробнее.

Работа внутри профсоюзной системы:

  • о любых фактах возможной конфронтации (если есть хоть один признак того, что война возможна) необходимо оперативно информировать вышестоящую профорганизацию. И особенно важно это делать, если конфронтация уже началась;

  • с вышестоящей организацией обязательно нужно договориться о дальнейших действиях и соблюдать оговоренные сроки;

  • собрать команду («профсоюзный спецназ») с четко распределенными ролями (журналист, юрист, координатор сетки и т.п.);

  • организовать

профсоюзные акции солидарности (телеграммы, письма в интернете, другие массовые акции).

Работа в трудовом коллективе:

  • постоянно разъяснять свою позицию трудовому коллективу. Отсутствие или недостаток информации вызывает недоверие как к работодателю, так и к профорганизации;

  • защищать имидж профсоюзного лидера, потому что его обязательно попытаются дискредитировать (будут говорить, что он ворует профвзносы, не защищает интересы работников и т.п.);

  • выяснить, какие проблемы есть у разных групп работников (цех, отдел, подразделение) и работать над их решением, иначе эти группы могут не поддержать вас.

Работа с внешним миром:

·         использовать возможности различных соглашений о сотрудничестве с государственными органами и общественными организациями.

Работа со СМИ:

  • разработать с вышестоящей организацией единую идеологию и придерживаться ее во всех комментариях прессе;

  • поддерживать непрерывность потока информации о профорганизации в СМИ, создавая собственные инфоповоды;

  • мониторить, что о вас публикуют, и первыми оставлять комментарии к статьям и сообщениям в соцсетях и на форумах;

  • максимально использовать информационные возможности профсоюзной структуры (с помощью пресс-служб профорганизаций разных уровней разослать по их базам СМИ вашу информацию, размещать ее на профсоюзные сайты);

  • звать на помощь газету «Солидарность».

Возврат к списку


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.